Буквально за неделю до Пасхи полки всех магазинов заполняют куличи, наборы для раскрашивания яиц и бутылки с кагором. Вот-вот закончится Великий пост и все верующие нашей страны отметят один из главных праздников Православной веры.

Я часто сталкиваюсь с вопросом, касающимся алкогольных напитков в церкви. Споры об этом — одна из самых обсуждаемых в интернете тем, а на некоторых форумах даже встречаются заявления молодых мам о том, что вести детей на Причастия нельзя, так как там им дают алкоголь, к которому они могут привыкнуть в будущем. Обижаться на них за это нельзя, ведь порой материнские инстинкты бывают сильнее здравого смысла.

Раз сам Спаситель превратил воду в вино, то вряд ли он будет накладывать на него запрет

Обычно все претензии церкви по поводу алкоголя связаны с первым чудом Иисуса. Суть его была в том, что пришедший вместе с матерью на свадебный пир в Кану Иисус по ее просьбе превратил воду в вино. Удивительно, но некоторые склонны видеть тут разрешение пить. Ведь раз сам Спаситель превратил воду в вино, то вряд ли он будет накладывать на него запрет. Тем более, что затем он говорит о вине: «пейте из неё все; ибо сиё есть Кровь Моя нового завета».

Не вдаваясь глубоко в религиозные и исторические подробности, замечу, что вином в те времена называли не тот же самый напиток, что сейчас. Стоит, как минимум, отметить, что греки сильно разбавляли вино водой, а обычай пить вино неразбавленным связывали с варварскими народами.

Но даже это не самое главное, по сравнению с мыслью, которую старается доносить до нас церковь касательно алкоголя. Ее суть в том, что все хорошо в меру. Именно поэтому пьянство стоит в одном ряду с чревоугодием.

Главная беда пьянства — в неумеренности. Чем больше человек пьет, тем меньше он себя контролирует. И животное начало, которое существует в нем вместе с человеческим, постепенно берет вверх. В этой неумеренности я вижу главную опасность того, что происходит сейчас в магазинах. Стремясь заработать как можно больше денег, они выставляют на прилавки огромное количество куличей и кагора, от многообразия которых разбегаются глаза. Материальная составляющая праздника, как это сейчас часто случается, выходит на первый план. И люди начинают думать, что Пасха — это просто кулич, кагор и крашенные яйца.

В то время как, на самом деле, это удивительный день, когда события прошлого и настоящего перекликаются друг с другом. Эта удивительная атмосфера этого времени очень точно передана Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», где Евангельские страницы тесно соприкасаются с современными московскими реалиями, влияя друг на друга.

Страшные события Страстной Недели, произошедшие две тысячи лет назад и последовавшая вслед за этим радость Господнего Воскресения оставили свой след в вечности.

Сейчас, в Страстную Неделю, когда весь Православный мир замер в самом строгом посте, самое время подумать о душе, о любви к ближним и взаимопомощи, которая поможет сделать этот мир лучше и добрей. А вовсе не о том, как покрасить яйца, поесть кулича и выпить бутылку кагора в воскресенье.

К сожалению, люди все чаще забывают о том, какое значение имеет для верующих праздник Светлого Воскресения.