Все мы прекрасно понимаем, что алкоголизм появился не вчера, и скорее всего будет искоренен не завтра. Это деспотичное явление, которые беспощадно врывается в некогда мирные семьи, делает успешных карьеристов жалкими представителями человечества, тихо существующими на обочине жизни.

Кажется, вот она, печаль в последней инстанции. Однако есть и обнадеживающие моменты: все чаще стали попадаться на глаза яркие рекламные материалы, несущие в общество пропаганду здорового образа жизни. Одновременно с этим активно демонтируется «наружка» пенного пива и водки, чистота капель которой, если верить смелому слогану, сравнима только со слезой младенцев.

Но мы, представители высокой умственной породы, отличаемся необычайным иммунитетом ко всему, что может принести пользу нашему организму и сделать жизни, с точки зрения здоровья, максимально комфортной. Видимо, тождество

«жизнь = борьба» является для нашего разума высшей точкой самоутверждения, к которой мы на подсознательном уровне стремимся.

К чему я клоню? К тому, что в ближайшее время люди употреблять алкоголь не перестанут. Во всяком случае в глобальном понимании этого процесса. И не последнюю роль в подобном сценарии развития сыграют хитрые маркетинговые схемы, которые активно применяются в попытках предложить людям как можно больше «заложить за воротник».

Встречают по одежке… а потом просыпаются с дикой головной болью

Я заметила некую особенность: чем дешевле алкоголь, тем бОльший упор производитель делает на броский антураж продукции. Качественная спиртосодержащая жидкость, «нарабатывающая» авторитет десятилетиями, не нуждается в кричащем пиаре. Она выглядит как истинный аристократ, основная ставка которого сделана на содержание.

Несложно догадаться, что в среднем дизайн и создание упаковки обходятся в разы дешевле, нежели налаживание и контроль за сложным, высокотехнологичным процессом изготовления. Поэтому «нечестное производство» можно обыграть симпатичной внешностью алкогольной продукции. Такой прием действует безотказно: уже давно не секрет, что визуальное восприятие играет не последнюю роль при выборе.

Заглянем в ближайший супермаркет. Дорогой алкоголь выставлен на отдельных застекленных витринах. Зато в шаговой доступности длинные полки с разношерстным алкоголем, средняя цена на который не превышает 60 рублей за пол-литра. Будет совершенно справедливо сравнить этот алкогольный ряд с величественным павлином, который раскинул свои яркие пёрышки-тары таким образом, что глаз невольно на мгновение задерживается на них.

Подобного рода алкогольная продукция рассчитана, образно говоря, на рабочий класс, коим является большая часть покупателей среднестатического супермаркета. Как правило, к покупке прилагается еще и участие в беспрецедентной акции: «купите 2 банки коктейля и получите 3-его участника алкомарафона в подарок», «соберите за вечер 50 этикеток и удивите Париж своим нетрезвым видом», «соберите 10 крышек от пива и… сходите гремите десятью крышками» ☺ И народ послушно берет столько, сколько ему прописала рекламная кампания.

Я не спорю, что и другие группы товаров частенько предлагают что-то собрать или купить в чуть большем количестве, чем предполагалось, и получить за это вознаграждение. Просто когда речь идет об алкоголе, предложение напиться от души выглядит не совсем здравомысляще.

Стоит отдать должное разработчикам и самих емкостей, в которых содержится алкоголь. Вы когда-нибудь видели, чтобы упаковки шоколадки открывались одна о другую? Вот точно существуют марки пива, бутылки которых открываются поворотом крышки одной в углублении дна другой. Или просто крышка тюнингована вспомогательной чекой для того, чтобы было удобнее открывать… Да Винчи такое и не снилось :)

И в ключе того, что последняя поправка в «алкогольный» Закон урезала производителям время на реализацию своих хмельных напитков, будет невероятно любопытно понаблюдать за новыми маркетинговыми ухищрениями, которые пойдут в бой в борьбе за потребителя.